Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Цепные вечные двигатели

Цепные вечные двигатели

Английский артиллерист и инженер Вильям Конгрев, живший в 1772 -1828 гг., сконструировал вечный двигатель, состоящий из трёхгранной призмы с роликами Г, В, Д на углах и ленты с губками, натянутой вокруг призмы. Всё это частично погружено в воду.

Изобретатель полагал, что вес губки А увеличится за счёт впитавшейся воды. Вследствие этого нарушится рав­новесие и лента с губками передвинется... впитает воду губка Б, ставшая на место губки А, лента снова повернётся... и так бесконечно. Чтобы увеличить разницу между весом губки, вышедшей из воды над роликом В и погружающейся в воду у ролика Г, то есть более надёжно обеспечить движение, автор предусмотрел выжимание воды из губок над роликом В посредством грузов, прикреплённых к губкам. Но... двигатель не работал.
Несмотря на то, что этот вечный двигатель не действовал, В. Конгрев получил на него патент.

Поплавково-цепной вечный двигатель Вильяма Конгрева (XVIII—XIX века).

Нечто подобное «машине» В. Конгрева изобрёл в начале XX столетия минный машинист из Прибалтики К. Кайль.

Колесно-цепной вечный двигатель К. Кайля.

Этот вечный двигатель представляет свободно вращающееся на валу зубчатое колесо А. С зубьями келеса соприкасается цепь, натянутая на трёх роликах. На ней закреплены три груза 1, 2, 3, которые, по мысли автора, и должны являться причиной вечного движения. К. Кайль предполагал, что грузы 1 и 2, стремясь передвинуться по направлению, безусловно поднимут груз 3. Вследствие того, что цепь представляет равносторонний треугольник, грузы 1 и 2 постоянно будут стремиться вниз.

Но, несмотря на кажущуюся убедительность мыслей автора и довольно остроумную конструкцию, этот вечный двигатель, так же как и предыдущий, оказался бездействующим.

Чтобы понять причину неудачи, постигшей В. Конгрева и К. Кайля, пытавшихся создать цепные вечные двигатели, обратимся к одной из работ голландского учёного Стевина.

Стевин опубликовал в 1587 году трактат «Начала статики». Во всех своих трудах и работах он неизменно руководствовался принципом невозможности вечного двигателя. Решая, например, задачу о равновесии тел на наклонной плоскости, он использовал чертёж.

Любопытно, что Стевин, заключив этот чертеж в художественно оформленную виньетку, поместил его на титульном листе каждой части своего труда «Начала статики» с надписью наверху: «Чудо и не чудо».

К доказательству Стевина закона движения тел по наклонной плоскости (XVI век).

Для решения задачи о равновесии тел на наклонной плоскости Стевин мысленно отрезал всю нижнюю часть цепи по линии АБ. Изобретатель вечного двигателя утверждал бы в этом случае, что четыре шара, лежащих на плоскости ВГ, перетянут три шара, находящихся на плоскости ГД, скатываясь вниз к точке В. Следовательно, и вся цепь, соединённая в кольцо, также будет перемещаться беспрерывно.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Вопреки законам гидромеханики и молекулярной физики | Колесные вечные двигатели →

# КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий




Горящие туры в Минске Новости Беларуси Окна пвх Минск Ремонт гидронасосов в СПб Мода в Беларуси Оборуджование для КРС Детский психолог Подростковый психолог Семейный психолог Психолог Минск Ремонт гидравлики Ремонт гидронасосов в Минске Блог о копчении Электрощитовое оборудование, ЩМП, ВРУ Гранитные памятники Минск Стройка Минск Ремонт гидравлики Картофель оптом Минск Сайт о спорте Купить iPhone в Минске Писатель Владислав Аксинович Электрик Купить ссылки Įtempiamos lubos Кафе У Сяброу Брестский трикотаж Вейпы Парфюмерия Двери Новости Aeronautica Militare Клининг SEO Строймагазин Недвижимость Фейерверки Доставка товаров iPhone Грузоперевозки Ковры Книги Beauty Magic Психолог Бетон Металл Турция Окна ПВХ Канализация Новости Бетон Мёд Ryterna Бетон в Дукоре Бетон в Дудичи Сыпучие Бетон Блужа Бетононасосы Бетон Пуховичи Бетон Городище Бетон Дричин Бетон Блонь iPhone Apple Apple Ремонт квартир Ремонт электроники Сантехник Ремонт Минск Туры в Азию Гипнолог Парикмахер Конаково Аттестация сварщиков