Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Секреты униполярной индукции

Секреты униполярной индукции

Всем привет! Сегодня попробуем поразмышлять на тему генераторов, основанных на принципе униполярной индукции. Конечно мы будем исследовать работы именно Теслы, причём всегда будем держать в голове потаённый вопрос : "Как Тесла сделал свой самоподдерживающийся генератор электроэнергии, - по сути, вечный двигатель ?" (меня, например, этот вопрос не оставляет вообще никогда). Для начала закройте этот документ и откройте и ознакомьтесь с другим, - в котором дан перевод патента US 406968, - т.е. конструкция униполярной машины Тесла. Затем возвращайтесь сюда.

В патенте, действительно, не объяснено, как сделать генератор самоподдерживающимся. Тесла попытался восполнить этот информационный вакуум через публикацию своей статьи "ПРИМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УНИПОЛЯРНОГО ДИНАМО" в газете "Инженер - электрик", Нью-Йорк, 2 сентября 1891. Точный перевод этой статьи я привожу ниже. Огромное спасибо Sib'у, который любезно подготовил перевод заметок Теслы. Итак :

Что характерно для фундаментальных открытий, для больших достижений интеллекта, так это то, - что они сохраняют большую власть над воображением мыслителя. Я имею в виду незабываемый эксперимент Фарадея с вращением диска между двумя полюсами магнита, который принес такой великолепный результат, который долго проверялся в каждодневных опытах; все же есть некоторые топологические элементы в этом зародыше существующих динамо и двигателей, которые даже сегодня обращают на себя внимание, и достойны самого осторожного изучения.

Рассмотрим, например, случай диска из железа или другого металла, вращающегося между двумя противоположными полюсами магнита, и полярными поверхностями, полностью покрывающих обе стороны диска, и примем, что электрический ток снимается и передается контактами равномерно от всех точек края диска. Возьмите сначала случай двигателя. Во всех обычных двигателях вращение ротора зависит от некоторого смещения или изменения общего магнитного притяжения, действующего на ротор, это достигается технологически или некоторым механическим приспособлением на двигателе или воздействием электрических токов надлежащей полярности. Мы можем объяснить вращение такого двигателя так же, как мы можем это сделать для водяного зубчатого колеса.

Но в вышеупомянутом примере диска, окруженного полностью полярными поверхностями, нет никакого смещения магнитного действия, никакого изменения вообще, насколько мы знаем, - и все же вращение происходит. Здесь не работают обычные доводы; мы не можем дать даже поверхностное объяснение, как в обычных двигателях, и принцип действия будет ясен нам только тогда, когда мы поймем саму природу задействованных сил, и постигнем тайну невидимого взаимодействия.

Рассмотренный как динамо машина, диск - довольно интересный объект изучения. В дополнение к его особенности порождения электрических токов одного направления без использования коммутирующих приборов, такая машина отличается от обычных динамо, в которых нет никакого взаимодействия между ротором и полем статора. Ток ротора вызывает намагничивание перпендикулярное направлению электрического тока, но так как электрический ток истекает равномерно из всех точек края, а так же если быть точным, внешняя схема может также разместиться совершенно симметрично к постоянному магниту, никакое взаимодействие просто не может произойти. Это, однако, истинно только для слабых магнитов, поскольку, когда магниты более мощные, оба намагничивания под прямым углом, по-видимому, взаимодействуют друг с другом.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Предложения по передаче мощности от ветроколеса к рабочим машинам | Нарушая законы →

# КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий